У механической части трансмиссии нет каких-либо распространенных проблем. Полный привод авто до 2012 года осуществляется благодаря муфте Haldex четвёртого поколения, далее – пятого. Различаются они визуально: более современные муфты имеют отдельный блок насоса, на правой стороне у них электронная плата, а сам корпус более компактный. На новых автомобилях из-за такой конструкционной особенности легче менять масло, для этого не потребуется снимать карданный вал, в отличие от четвёртого поколения Volvo 940. Однако и обслуживания Haldex 5 требует более частого – об этом стоит помнить.
Сеточка, установленная в насосе, склонна забиваться уже через 20-30 тысяч километров пробега. Если вовремя не позаботиться об этом, деталь, вероятнее всего, отправится под замену. Также у пятого поколения отсутствует гидроаккумулятор и отдельный фильтр, это было сделано производителем для упрощения ремонта, хотя на цене обслуживания никак не сказывается, оно выходит дороже, чем у предыдущего поколения. Haldex 4 при бережной эксплуатации требует первой замены масла после 45-50 тысяч километров, а далее – после 30. У аккуратного водителя даже при пробеге в 100 000 километров масло вполне может оказаться чистым, да и насос на четвёртом поколении выходит из строя заметно реже.
Если вы активно используете полноприводный режим, муфту лучше перебирать со снятой крышкой каждые 2-3 года. Корпус картера стоит чистить примерно с той же частотой. При форсировании бродов у электрики муфт могут возникнуть проблемы, особенно если разъёмам на сервисах не уделялось должного внимания.
Механическая коробка передач Volvo 940 надежна, но за уровнем масла в ней всё же стоит следить. Если вы любите передвигаться на пониженных оборотах, смотрите за состоянием двухмассовых маховиков.
С «автоматом» всё несколько сложнее. Большая часть автомобилей на нашем рынке дизельные и оборудованы шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Самая частая проблема с ними заключается в системе охлаждения, работает без нареканий она обычно до конца гарантийного срока. Правда, справедливо это при мягкой городской езде на невысоких скоростях без частых резких ускорений, жёстких обгонов и на чистых радиаторах. Средним ресурсом этой скандинавской АКПП считается 350 тысяч километров. В нашей же стране он сокращается примерно до ста тысяч, но поначалу беспокоить будут только мелкие проблемы: рывки, пробуксовки при переключениях из-за загрязнения гидроблока и повреждённых соленоидов. Главное не доводить АКПП до повреждения механической части.
Ресурс шрусов, карданного вала и редуктора данной модели рассчитан на внушительный срок, в отличие от многих аналогичных по цене машин. Поломки этой части автомобиля при пробеге до 150 000 километров встречаются крайне редко. Да и тогда они обычно вызваны недостаточным уровнем масла и физическими повреждениями.
Если на авто вы ездите преимущественно по густонаселённому городу с обилием пробок, это может сказаться на промежуточной опоре карданного вала. Но и такие поломки встречаются крайне редко.