Двигатель – сердце автомобиля, которое определяет расход топлива, масла, мощность и многие другие показатели.
Моторы Volvo бывают разными: тут и рядные бензиновые «шестёрки» 3.0-3.2 литра (они же стояли на модели S80 второго поколения), и двухлитровые бензиновые турбодвигатели (как на втором поколении S60), но самые популярные – дизельные двигатели объёмом 2.4 литра, и «пятёрки» с 2.5. Причины любви автовладельцев к дизелю в том, что подобные двигатели обладают широким диапазоном мощностей, они хорошо сочетаются с классическим «вольвовским» автоматом и экономичны. Также эти моторы считаются надёжными и проверенные временем, потому что относятся к последним представителям modular engine, родом из далёких девяностых. В них установлено пять цилиндров (по четыре клапана на каждый), алюминиевый блок и ременной привод распределительного вала.
Другие двигатели Volvo также считаются качественными и долговечными, но автолюбители вполне оправданно чаще предпочитают дизель. С бензиновыми, однако, связан ряд технических сложностей, особенно с двухлитровыми турбированными. Они иногда просто клинят, что приводит к капитальному ремонту. Стоит отметить, что этому предшествуют ошибки датчика детонации и повышенное давление в первом и третьем цилиндрах.
Частая проблема с двигателем Volvo XC70 – это повреждение рокеров в приводе ГРМ, которые выступают в качестве предохранителя, если обрывается ремень. Чаще всего их перекручивание возникает после 200 тысяч километров пробега. Поэтому ремень лучше менять каждые 60 тысяч километров и следить, чтобы он не загрязнялся маслом между заменами.
Подвержены дизельные моторы Volvo XC70 и вполне типичным мелким проблемам данного типа «движков»: течам форсунок, загрязнению впускного коллектора и поломкам заслонок (в том числе изменению их геометрии). Автолюбители также отмечают трудности, связанные с выходом из строя сажевого фильтра.
Ещё одна распространённая проблема связана с обгонной муфтой генератора, на пробегах, превышающих 150 тысяч километров, она может начать клинить.
В мире «одноразовых» моторов двигатели Volvo по праву считаются одним из последних оплотов надежности и качества. Особенно, это актуально для дизеля, к нему меньше всего нареканий.