Частые поломки стартера

Акции

ЗАВЕРШЕНО В рамках акции предоставляется скидка в размере 20% на работы и 15 % на запчасти по промокоду «ОСЕНЬ 22». Работы по плановому ТО в акции не участвуют. Скидка не суммируется с другими скидками и акциями.
подробнее
ЗАВЕРШЕНА Скидка в размере 50% предоставляется на работы, входящие в плановое ТО, а именно: замена масла, масляного фильтра, фильтра салона, воздушного и топливного фильтров, компьютерная диагностика, диагностика ходовой.
подробнее

Если стартер автомобиля не активируется при включении стартера и не происходит движение ротора или достаточного вращения маховика двигателя, причину следует искать в электрооборудовании пусковой установки автомобиля.

Наиболее типичными неполадками такого рода являются:

  1. Люфт на щетках стартера: Со временем щетки стартера могут износиться или сместиться, что приводит к неправильному контакту с коллектором якоря.
  2. Износ коллектора якоря: Если коллектор якоря износился или стал помятым, возможны проблемы с передачей электрического сигнала и, соответственно, с работой стартера.
  3. Поломка стартерного реле: Неисправности в стартерном реле могут привести к тому, что сигнал от замка зажигания не достигает стартера, и он не активируется.

Если стартер не запускает двигатель автомобиля, необходимо провести диагностику электрической системы автомобиля от аккумулятора до пускового устройства.

При этом следует проверить следующие условия:

  1. Убедитесь, что провода соединены надежным образом с "массой" автомобиля.
  2. Проверьте, что провода, подключенные к стартерному реле, не повреждены и надежно соединены с этой частью.
  3. Убедитесь, что контактная система замка зажигания исправна.

Если такая диагностика не выявила неисправности, а стартер по-прежнему не работает, придется снять его с автомобиля и провести более подробное исследование. Возможно, коллектор якоря подгорел или пластины "коротят". Хотя основные электрические неисправности стартера связаны с щетками, которые могут износиться или сместиться.

Износ щеток стартера

Износ щеток стартера может проявляться следующим образом: после включения зажигания стартер может только щелкнуть, но не завестись, и только после нескольких попыток удается его запустить. Такое поведение четко указывает на износ щеток.

Некоторые автолюбители пытаются побороть эту проблему, надевая легкие постукивания молотком по корпусу стартера. Однако важно помнить о мере, чтобы не повредить полюсные магниты в статоре, которые иногда заменяют обмотку возбуждения.

При износе щеток они иногда начинают постукивать или трескаться. Может также происходить щелчок тягового реле, ощущаться запах горелого и отсутствовать вращение маховика стартера.

Особенности ремонта втягивающего

Особенности ремонта втягивающего реле связаны с его управлением электропитанием якоря стартера.

Втягивающее реле может выйти из строя по нескольким причинам:

  • Износ реле со временем.
  • Неполадки в обмотках, такие как повреждения проводов, неправильные контакты или пробои на заземление.
  • Накопление нагара на контактных элементах, известных как "пятаки".

Часто такие неисправности возникают из-за попадания воды внутрь втягивающего реле. Поэтому при поломке возможным решением может быть разборка устройства с последующей проверкой состояния контактных пластин и обмоток. Однако в большинстве случаев неисправное устройство просто заменяют на новое.

Подгоревшие пятаки

Повод для того, что машина иногда не заводится по утрам, может быть нагар на контактных пластинах втягивающего реле. Другими словами, если пятаки подгорели, двигатель на холодную может не запускаться.

Интересно, что втягивающее реле и остальная часть стартера могут работать нормально по отдельности, но когда они объединяются, машина лишь "щелкает", вместо запуска двигателя.

Восстановление работоспособности пятаков может быть выполнено следующим образом:

  • Клеммы на стартерном реле распаиваются.
  • С помощью отвертки производится расклепывание и открытие картера реле.
  • Пятаки очищаются от нагара.
  • Перемычка, расположенная на штоке, поворачивается и устанавливается противоположной стороной.

Механические неисправности стартера

Стартер может иметь несколько механических неисправностей, которые могут привести к тому, что двигатель не заводится, даже если якорь вращается. Вот некоторые из них:

  1. Проскальзывание муфты: Это может случиться, если муфта стартера не передает вращение на маховик. В результате двигатель не запускается.
  2. Неполадки с отключающей вилкой: Если отключающая вилка выскочит с оси, стартер может не правильно сцепиться с маховиком, что препятствует запуску двигателя.
  3. Износ поводка обгонной муфты: При износе поводка обгонной муфты механизм может запереться и не передавать вращение на маховик. Это также мешает запуску двигателя.
  4. Неправильная работа разделительной пружины: Если разделительная пружина работает неправильно, стартер может не правильно сцепиться с маховиком и не способен запустить двигатель.

Если при пуске двигателя слышен скрежет, возможно, зубья на кромке маховика износились. В этом случае рекомендуется проверить состояние привода шестерни стартера и разделительной пружины. Если при работе стартера возникают посторонние шумы, также стоит осмотреть его из ямы и со стороны капота, так как это может быть связано с другими неисправностями, такими как износ шеек на валу ротора, ослабление креплений стартера, деформация зубьев шестерни или удары якоря о статор.

Если слышны стуки, указывающие на износ втулок стартера, это может привести к перегреву стартера и повреждению проводов обмотки. В таком случае рекомендуется вовремя заменить изношенные втулки, чтобы избежать возникновения серьезных проблем.

Отзывы о сервисе «НЕО»

Статьи

Что происходит и почему с рынком на запчасти для машин

Каждый автолюбитель заметил, что на запчасти для автомобилей стоимость за последний месяц повысилась...
подробнее

Зимняя резина - выбираем правильно

С наступлением холодов многие водители начинают задумываться о смене резины. Мы настоятельно не реко...
подробнее

Не нужно тратить время на поиск лучших условий - напишите нам!

Наш автосервис Volvo находится в удобном месте в Домодедово, и всегда доступны для связи. В нашем центре мы принимаем все модели Вольво, независимо от года выпуска. Вы можете записаться на обслуживание или ремонт автомобиля в удобное для вас время, а во время ожидания работы наших мастеров вы сможете расслабиться в комфортной клиентской зоне с прекрасными условиями, такими как спутниковое телевидение, бесплатный Wi-Fi и кофейный автомат.

Автосервис предлагает собственникам автомобилей Volvo полный спектр услуг в отрасли сервиса и ремонта автомобилей в соответствии с Европейскими стандартами и нормами производителя. Отметим наш автосервис занимается всеми видами кузовных работ любых марок и моделей автомобилей.